Фотогалерея
В настоящее время идет активная реставрация Главного входа. Совсем скоро закончится возрождение одного из главных символов Выставки — скульптуры «Тракторист и колхозница».  

Первая версия скульптуры появилась в 1939 году – на ней не было облицовки и называлась она «Колхозник и колхозница». Эта пара стояла на 20–метровом постаменте, а в обновленном виде в 1954 году была перенесена на Главный вход.  Именно в 1954 году появляется облицовка смальтой и сноп пшеницы, покрытый позолотой. Изменяется и масштаб скульптуры — раньше ее высота составляла 13 метров, а теперь 8,65 метров. Руку тракториста убрали с талии колхозницы – теперь все его силы уходят на поддержание хлебного снопа. 

До реставрации «Тракторист и колхозница» находились в аварийном состоянии: на некоторых участках требовалась замена смальты, бетонное основание скульптур нуждалось в укреплении, а сноп практически полностью лишился позолоты. На данный момент сноп почти такой же нарядный, как и в момент постройки: реставраторы выполнили около 70% работ по золочению. Кроме того, реставраторы полностью восстановили фрагмент снопа с той стороны, где его держит колхозница – еще недавно здесь зияла двухметровая дыра. 

О том, как проходит реставрация скульптурной группы, рассказала советник руководителя Департамента культурного наследия города Москвы и куратор реставрационных работ на ВДНХ Юлия Логинова

Автор скульптурной композиции, Сергей Михайлович Орлов, предложил необычную технологию облицовки бетонной основы смальтой — рисунок и выкладка разнородные, где-то смальтины более светлые, а где-то более темные. Похожий прием он использовал в павильоне «Земледелие» для усиления монументального образа скульптур. Однако там на статуях девушек применялись не только оттенки золотого, но и другие цвета, например, для отделки головных уборов, а также в оформлении поверхности платьев. На «Трактористе и колхознице» реставраторам удалось сохранить максимальное количество исторической смальты. Также можно заметить, что смальта выложена не хаотично, а в определенном движении — таким образом, у скульптуры появляется объем в складках одежды, в поднутрениях, и ее облик становится более динамичным.  
Еще одна интересная деталь касается подиума скульптуры. Как выяснилось во время обследования, он тоже был облицован смальтой: так же выглядят основания скульптур на крыше павильона «Земледелие». По словам Юлии Логиновой:

После реставрации подиум «Тракториста и колхозницы» будет очень хорошо читаться. Он будет давать визуальную отбивку, как бы отсекать скульптуру от самой арки: это сделает архитектурный образ входной группы более выразительным и монументальным.
Подробно об истории арки Главного входа можно почитать здесь.